Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

понедельник, 27 сентября 2010 г.

27.09.10

Так-так... Хвалила всегда понедельники... 
Сегодня недовольна. Спят (что делали по ночам? ложитесь раньше) либо играются с закладками и подставками, либо болтают. Ну, конечно, тема-то - тьфу! Ударение какое-то - скучно - ни тебе чтения (мы ж давно читать умеем, зачем нам ударение?), ни тебе рисования, ни поскакать-побегать. И вот началось: как делать???? Не поняли!!! Караул!!! Помогите!!! А что делали на уроке? А как же "зАмок - замОк"? А кого я учила "звать" слово? Ну, вам же скучно, неинтересно, компьютерных стрелялок нет, вы ж все знаете, читать умеете... А чего ж тогда не можете ударение поставить в слове?
Скучно им. И картинки, и игры - чего скучно-то? Может, клоуна пригласить? 
Вот поэтому я за то, чтобы читать учили только в школах, потому что чтение - второстепенно, сперва надо научиться СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ - именно этому должны учить в дошкольных учреждениях, а в результате на это тратим время в школе, а дети считают, что раз читать уже умеют, им это не нужно - пора сразу в 11 класс, наверное... Ну что ж, посмотрим...
Выделение звуков в речи, их анализ - залог грамотного письма. Такова уж структура русского языка. Запомнить написание слова - мало, нужно понять, а здесь не обойтись без звукового анализа слова слова звучащего и перевода его в письменное слово.
Ну и тесты опять же...
Завтра еще будем повторять. Но топтаться на месте только потому, что кто-то не выспался или заскучал - не будем. Кому скучно в школе - будет повторять  (учить заново) сам дома.
Очень довольна тем, как работают на уроках Настя А, Настя Т. и Павлик, Валерик, Даниил М., Алина, Вика. Никому не мешают, внимательно слушают, несмотря на попытки соседей по парте отвлечь, помешать, и даже последние парты им не помеха. Так что не надо думать, что проблемы решаться, едва ребенок окажется на первой парте. Кто хочет работать, тот работать будет на любой парте. А самые лентяи бездельничают как раз на первых партах.

Но вернемся к теме урока.
Немного пояснения для родителей.  Желательно с детьми это выучить, чтобы было на что опираться при повторном разборе.
Ударение - это выделение голосом ГЛАСНОГО звука в слове. Чтобы поставить ударение, надо "позвать" слово и послушать, какой звук тянется. 
Как мама тебя зовет, когда ты гуляешь? "Пееееетя! Мааааша! Бориииис!" Какой звук сильнее и дольше звучит? Вот на него и падает ударение! Потренируемся, позовем корову. "Корооооова" или "кооооорова"? КОрова? Или КорОва? Конечно, корОва!
Потренируйтесь дома "звать" слова. Любые. Можете поошибаться, поковеркать слова - пусть ребенок вас исправляет.

0 коммент.:

Отправить комментарий