Может быть, вы уже замечали красные палочки на полях тетради? И конечно, почти у всех я нахожу и исправляю ошибки, подчеркиваю неаккуратные исправления. А некоторые ребята сами исправляют свои ошибки, пусть даже и очень аккуратно. Но ошибка - есть ошибка. Ее надо обязательно исправить, чтобы она не возвращалась вновь в ваши тетрадки.
Чтобы бороться с ошибками, надо над ними хорошенько поработать.
Работа над ошибками – это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму. Пользуйтесь этой памяткой всегда, когда будете выполнять работу над ошибками (т.е. ежедневно!).
Итак, внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся:
· Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы.
· Ошибки, найденные тобой.
· Ошибки, исправленные учителем.
· Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т.д.)
Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней сказано.
Указатель.
1. Безударная гласная в корне слова.
Спиши слово, поставь ударение, обозначь точкой безударную гласную; напиши проверочное слово – поставь ударение, подчеркни ударную гласную в корне.
2. Непроверяемая гласная в корне слова (словарные слова)
Непроверяемые гласные нужно запомнить или посмотреть в словарь. Спиши слово, обозначь непроверяемую гласную точкой, запомни её написание; вспомни (или посмотри в словарь), напиши это слово несколько раз до конца строчки, выделяя зеленой ручкой непроверяемую гласную.
3. Парные согласные в корне или на конце слова.
Спиши слово – обозначь точкой парную согласную в слабой позиции; запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни согласную в сильной позиции.
4. Непроизносимые согласные Л Д Т В.
Спиши слово – выдели корень, обозначь точкой непроизносимую согласную (или её отсутствие); запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную (или её отсутствие). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.
5. Буквы И А У после шипящих [ш] [ж] [ч] [щ].
Спиши слово – подчеркни буквосочетание (жи-ши, ча-ща, чу-щу). И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
6. Правописание букв Ч Щ с буквами согласных (кроме Л).
Спиши слово – подчеркни буквосочетание (ЧК, ЧН, ЧШ, ЧТ, ЩК, ЩН, РЩ и т.д.). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму, подчёркивая её.
7. Правило заглавной буквы (им. собственные).
Спиши слово – подчеркни заглавную букву. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
8. Оформление предложения.
Спиши предложение – подчеркни заглавную букву и точку в конце предложения.
9. Правописание Ь и Ъ знаков.
Спиши слово выделяя, если это мягкий знак - корень и подчёркивая согласную перед Ь и гласную после Ь. Если это Ь после шипящих, укажи род и склонение, падеж. Если это твёрдый знак – приставку, оканчивающуюся на согласную и гласную после Ъ. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
10. Гласные, которые обозначают два звука.
Спиши слово – подчеркни эту гласную. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркни её.
11. Удвоенные согласные.
Спиши слово – подчеркни удвоенные согласные. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
12. Перенос слова.
Спиши слово - дели его чёрточкой для переноса. Запиши несколько слов до конца строки, деля их чёрточкой для переноса.
13. Безударные окончания существительных.
Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько существительных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
14. Безударные окончания прилагательных.
Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько прилагательных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
15. Безударные окончания глаголов.
Спиши слово – выдели окончание. И чтобы закрепить это правило запиши несколько глаголов данного спряжения, выделяя окончания.
16. Предлоги, приставки.
Спиши слово – если это предлог, то возьми его в рамочку и запиши несколько слов с этим же предлогом. Если это приставка – выдели в слове приставку и корень, запиши несколько слов с этой же приставкой.
17. И,ы после шипящих.
И последнее: приготовься завтра рассказывать учителю на оценку все те правила, на которые ты допустил ошибки.
Текст для образца.
В половодье.
Мы под плыли на лотке к островку. его быстро заливало водой. 16,3,8
По островку бродил лос. Под кустом лежал маленький лосёнок. Вот почему 9
ласиха не хотела покидать островок! Её детёнышь не умел плавать. 1,9
Мы взяли лосёнка в лодку. Лосиха поплыла следом. Вот лодка чиркнула о дно. Лесник иван вынес малыша на берег. 7
Скоро к берегу подплыла лосиха. Лосёнок побежал на зов матери.
Работа над ошибками.
подплыли подпрыгнули подлетели подлезли
на лодке – лодочка книжка – книжечка берег – берега
Его быстро заливало водой.
лось кость изморозь кровать
лосиха – лось болеть – больно трава – травы
детёныш (м.р., 1 скл., и.п.) луч морж скотч
Иван Катя Виталий Ока Чебоксары
Уважаемые родители! Памятка эта захватывает весь курс начальной школы. В первом классе изучаются не все темы. Если ошибка в слове на правило, которое еще не проходили, можно просто выписать это слово несколько раз в строчке, выделяя ту букву, в которой произошла ошибка. А вот потом памятка вам пригодится. Пожалуйста, относитесь к этому серьезно. Работа над ошибками должна делаться ежедневно, даже при наличии хоть одной ошибки. И не ждите, когда учитель проверит работу, исправляйте их сами, если заметили., естественно вместе с ребенком.
3 коммент.:
спасибо! я себе даже отдельно скопировала!)
Я выдам всем памятки, чтобы дома пользоваться :)
спасибо!
Отправить комментарий