Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

среда, 6 апреля 2011 г.

Как работать над ошибками.

       Может быть, вы уже замечали красные палочки на полях тетради? И конечно, почти у всех я нахожу и исправляю ошибки, подчеркиваю неаккуратные исправления. А некоторые ребята сами исправляют свои ошибки, пусть даже и очень аккуратно. Но ошибка - есть ошибка. Ее надо обязательно исправить, чтобы она не возвращалась вновь в ваши тетрадки.
Чтобы бороться с ошибками, надо над ними хорошенько поработать. 
Работа над ошибками – это сложная и очень важная работа на пути к грамотному письму. Пользуйтесь этой памяткой всегда, когда будете выполнять работу над ошибками (т.е. ежедневно!).
  Итак, внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся:
·        Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы.
·        Ошибки, найденные тобой.
·        Ошибки, исправленные учителем.
·        Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т.д.)
Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.
Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней  сказано.
Указатель.
1.      Безударная гласная в корне слова.
Спиши слово, поставь ударение, обозначь точкой безударную гласную; напиши проверочное слово – поставь ударение, подчеркни ударную гласную в корне.
2.      Непроверяемая гласная в корне слова (словарные слова)
Непроверяемые гласные нужно запомнить или посмотреть в словарь. Спиши слово, обозначь непроверяемую гласную точкой, запомни её написание; вспомни (или посмотри в словарь), напиши это слово несколько раз до конца строчки, выделяя зеленой ручкой непроверяемую гласную.
3.      Парные согласные в корне или на конце слова.
Спиши слово – обозначь точкой парную согласную в слабой позиции; запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни согласную в сильной позиции.
4.      Непроизносимые согласные Л Д Т В.
Спиши слово – выдели корень, обозначь точкой непроизносимую согласную (или её отсутствие); запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную (или её отсутствие). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.
5.      Буквы И А У после шипящих [ш]  [ж]  [ч]  [щ].
Спиши слово – подчеркни буквосочетание (жи-ши, ча-ща, чу-щу). И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
6.      Правописание букв Ч Щ с буквами согласных (кроме Л).
Спиши слово – подчеркни буквосочетание (ЧК, ЧН, ЧШ, ЧТ, ЩК, ЩН, РЩ и т.д.). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму, подчёркивая её.
7.      Правило заглавной буквы (им. собственные).
Спиши слово – подчеркни заглавную букву. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
8.      Оформление предложения.
Спиши предложение – подчеркни заглавную букву и точку в конце предложения.
9.      Правописание Ь и Ъ знаков.
Спиши слово выделяя, если это мягкий знак -  корень и подчёркивая согласную перед Ь и гласную после Ь. Если это Ь после шипящих, укажи род и склонение, падеж. Если это твёрдый знак – приставку, оканчивающуюся на согласную и гласную после Ъ.  И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
10.  Гласные, которые обозначают два звука.
Спиши слово – подчеркни эту гласную. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркни её.
11.  Удвоенные согласные.
Спиши слово – подчеркни удвоенные согласные. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
12.  Перенос слова.
Спиши слово -  дели его чёрточкой для переноса. Запиши несколько слов до конца строки, деля их чёрточкой для переноса.
13.  Безударные окончания существительных.
Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько существительных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
14.  Безударные окончания прилагательных.
Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько прилагательных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
15.  Безударные окончания глаголов.
 Спиши слово – выдели окончание. И чтобы закрепить это правило запиши несколько глаголов данного спряжения, выделяя окончания.
16.  Предлоги, приставки.
Спиши слово – если это предлог, то возьми его в рамочку и запиши несколько слов с этим же предлогом. Если это приставка – выдели в слове приставку и корень, запиши несколько слов с этой же приставкой.
17.  И,ы после шипящих.


И последнее: приготовься завтра рассказывать учителю на оценку все те правила, на которые ты допустил ошибки.
  
Текст для образца.

В половодье.
Мы под плыли на лотке к островку. его быстро заливало водой.                      16,3,8
По островку бродил лос. Под кустом лежал маленький лосёнок. Вот почему 9
ласиха не хотела покидать островок! Её детёнышь не умел плавать.                            1,9
Мы взяли лосёнка в лодку. Лосиха поплыла следом. Вот лодка чиркнула о дно. Лесник иван вынес малыша на берег.                                                                                 7
Скоро к берегу подплыла лосиха. Лосёнок побежал на зов матери.


Работа над ошибками.
подплыли      подпрыгнули     подлетели       подлезли
            на лодке – лодочка   книжка – книжечка   берег – берега
            Его  быстро  заливало   водой.
            лось    кость    изморозь    кровать
            лосиха – лось    болеть – больно   трава – травы
            детёныш  (м.р., 1 скл., и.п.)   луч    морж    скотч  
Иван    Катя   Виталий   Ока    Чебоксары

Уважаемые родители! Памятка эта захватывает весь курс начальной школы. В первом классе изучаются не все темы. Если ошибка в слове на правило, которое еще не проходили, можно просто выписать это слово несколько раз в строчке, выделяя ту букву, в которой произошла ошибка.   А вот потом памятка вам пригодится.  Пожалуйста, относитесь к этому серьезно. Работа над ошибками должна делаться ежедневно, даже при наличии хоть одной ошибки. И не ждите, когда учитель проверит работу, исправляйте их сами, если заметили., естественно вместе с ребенком.
http://kna4.ucoz.ru/index/pamjatka_k_vypolneniju_raboty_nad_oshibkami/0-70

3 коммент.:

Natali комментирует...

спасибо! я себе даже отдельно скопировала!)

Лариса Юрьевна комментирует...

Я выдам всем памятки, чтобы дома пользоваться :)

Natali комментирует...

спасибо!

Отправить комментарий