Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

пятница, 26 ноября 2010 г.

Как снимали мультик.

Смирнова М.А.
Началка
Весной на Летописи.ру было объявлено о  конкурсе анимированных историй "Жили-были". Невозможно было пройти мимо столь привлекательного мероприятия.
привлекательный фантикВ чем была эта привлекательность для детей? В первую очередь был интересен формат проектного продукта (фантик). Ну кто из ребят не любит мультики? А имея в виду наш прошлый опыт, мы просто не могли не попробовать свои силы!
содержимоеЧем это было привлекательно для меня? Возможностью освоить технологию анимации Stop Motion и возможностью наполнить нашу "конфету" "вкусным" содержанием, ведь тема позволяет задействовать содержание из разных предметных областей.
Работе над проектом мы посвятили два месяца первой четверти. Результат - трехминутный мультик.
Поскольку авторы еще довольно малы, за предметом исследования не ходили далеко, благо рядом со школой находится замечательное сооружение, которое дети между собой попросту называют "мост".
По условиям конкурса мы должны были использовать "легенды, мифы, предания, сказания и присказки - те истории, которые передаются из поколения в поколение и становятся неповторимыми историями именно этого уголка страны или планеты". 
Но где взять сказку про акведук? Можем ли мы сочинить "народную сказку"?  - один из проблемных вопросов проекта.

Проблемные вопросы

  • Что было, когда нас не было?
  • Зачем москвичам вода из Мытищ?
  • Можем ли мы сочинить «народную сказку»?
  • Каковы приметы народной сказки? 
  • Чем облик москвича 19 века отличался от внешнего вида москвичей 21 века?
  • Как из фото сделать фильм?
  • Как влияет освещение на качество кадра?
вопросы

Мультик начинается со сценария

Составляем вопросы
Удивительно интересные вопросы придумывают дети (когда они не знают, что им же самим придется искать ответы)! За 15 минут ребята накидали ворох вопросов:
Что такое акведук? Как появился? Для чего нужен? Что означает слово «акведук»? Из чего построен? Как им пользовались? Как его строили? Когда построили? Кто его строил? Почему он был нужен? Кто сказал, что его надо построить? Сколько времени строили? Сколько лет акведуку? Сколько стройматериалов потребовалось? Сколько людей его строили? Почему его называют миллионным мостом? Как он выглядел раньше? Как жили люди, которые строили наш акведук? Каковы размеры акведука?
Ищем ответы
источники информации
гипертекст
Составляем текст 
Начали со структуры текста. Создали два шаблона. Один - виртуальный, другой - вполне материальный (три бумажных листа формата А3). На эти-то бумажные листы в соответствующем месте наклеивали\вписывали найденную информацию об акведуке. Это давало возможность увидеть вклад каждого в коллективный текст. Информации, разумеется, было с избытком, поэтому пришлось отбирать самое главное.
(Изначально была идея буквально "строить" модуль акведука из "кирпичиков знаний", но побоялась "заиграться". Может быть и напрасно оставила эту идею?)
После того, как из "кирпичиков" собрали текст, мы связали фрагменты "сказочными" словами. После нескольких коллективных чтений-правок получился, наконец, текст сказки.
Вот тут был допущен серьезный просчет. Понимая, что текст сказки далеко не то же самое, что сценарий, я все-таки пропустила этап создания собственно сценария, разбиения повествования на эпизоды. Поэтому, когда в ходе съемки приходили какие-то запоздалые идеи, необходимо было либо переснимать весь эпизод целиком, либо либо переозвучивать, либо попросту отказываться от каких-то находок.

Создаем персонажей

Екатерина II
Большую помощь нам оказала Мария Евгеньевна - преподаватель рисования. Под ее руководством было создано 25 человеческих фигур и более 70 предметов (инструменты, деревья, телега, машины, чайник, буквы, цифры и прочее) Целых три занятия компьютерного клуба превратились в занятия изостудии.

"Оживляем" персонажей

Для съемки использовались: фотоаппарат Cannon, штатив для фотоаппарата, дистанционное устройство спуска затвора (важно, чтобы не было сотрясения камеры при съемке), а также осветительные лампы на штативах.
Приготовили было "почти настоящий монтажный стол" с двумя стеклянными уровнями для переднего и заднего планов, но не смогли решить проблему бликов на стекле. Стол разобрали до лучших времен.
съемка
Сложность была и в том, что на фотоаппарате нет экрана для предварительного просмотра кадра, поэтому приходилось смотреть в окуляр видоискателя закрепленной на штативе камеры, что добавляло дополнительные трудности участникам процесса.
Уговаривать ребят поработать операторами не пришлось. В общей сложности сделано около 400 кадров. Этого оказалось ОЧЕНЬ МАЛО! Почему не сделали больше? На практике убедилась, что в идеале съемку надо производить однократно, потому что условия съемки в разные дни могут сильно отличаться, если снимать просто в классе, как это было в нашем случае. Осенью погода непредсказуема: то яркое солнце светит прямо в окно, то хмурые тучи загородили весь свет. Как бы мы ни старались установить настройки кадров, в мультфильме отчетливо видна разница оттенков цвета кадров, сделанных в разные дни.

Озвучивание

Создание аудиофайлов - уже известный нам этап. Самое трудное - не сказать свою роль четко и выразительно, а ожидающим своей очереди артистам соблюдать тишину, чтобы лишние шумы не попали на звуковую дорожку.

Сборка ролика

Собрать ролик в Movie Maker было легко, потому что съемка велась последовательно, и это дало возможность быстро расположить фото на шкале времени. Поскольку кадров было недостаточно, отдельные изображения и серии изображений использовались несколько раз (для повторяющихся действий).

Рефлексия

Перед премьерой участники проекта описали в блоге технологию работы над фильмом и рассказали о том, что нового узнали в ходе проекта.
Показ фильма в классе и публикация в блоге вызвали восторг и ликование детей.

Вот, собственно, и все... О том, что работа участвует в конкурсе, дети быстро забыли: процесс был увлекательным, а результат они УЖЕ получили. Для меня это был колоссальный опыт работы над сложным с точки зрения технической реализации проектом, который захватил меня настолько, что я сознательно вышла за оговоренные конкурсом рамки и ничуть не жалею об этом.

0 коммент.:

Отправить комментарий