Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

понедельник, 24 октября 2011 г.

Как решать задачи?

Задачи идут у нас туго. И не потому, что не знают как решать, а потому, что не могут прочитать и понять смысл задачи, как нужно. Всегда говорила: пока будут читать медленно и невнимательно, успеха в учебе не будет!  А еще нужно внимательно слушать и не заявлять маме, что "тут нужна фигурная скобка, потому что мы ее всегда тут рисуем". Это как так - всегда? У меня уже мозоли на языке от объяснений, когда пишется фигурная стрелка, а когда не пишется...
Итак, как же работать с задачей.

Во-первых, найдите прошлогодние памятки "Как решать задачи" - их я выдавала всем. Там показано с наглядными примерами, как записывать краткую запись самых распространенных типов задач. Остальные - на их основе.
Во-вторых, можете распечатать памятку и требовать от "непонимающего" ребенка действовать по алгоритму, лучше даже проговаривать каждый шаг, чтобы запомнилось:
ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
 2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:
Анализ задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)
7. Ответ ...
  Именно по такому алгоритму я требую объяснять решение задачи в классе.
В-третьих, если возникает спор или сомнения, как записать условие и решение - смотрите работу в классе. Именно так я прошу оформлять решение задач. Классные работы могут служить образцом для выполнения домашней работы.
В-четвертых, почему-то дети не верят, что подсказки-опоры, которые мы в классе делаем зеленой ручкой в условии задачи,  облегчают им жизнь - по сути, это и есть план решения, по которому легко записать решение задачи, - поэтому практически никогда не делают этого сами ни дома, ни в самостоятельных работах. Интересно, почему? Так что, уважаемые родители, требуйте от детей вспоминать, чему их учат на уроке и для чего все эти пометки с задачах.

2 коммент.:

Natali комментирует...

ой не знаю с этими задачами.. решение мы сразу видим,а краткую запись "туго" идет.. Я когда училась у меня наоборот было)))))

Лариса Юрьевна комментирует...

Опять же проблема в понимании прочитанного... Решение они сразу видят, потому что решения пока простые.

Отправить комментарий