Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

понедельник, 30 апреля 2012 г.

Страусник

Вот такую композицию изготовили из пластилина Ренат с мамой. К сожалению, не получилось отправить на конкурс. Это страусник - лесной папоротник.

А так он выглядит в реальности:
Его побеги можно солить и  употреблять в пищу.

Задачка-шутка :)

Сперва испытываем на детях. Они могут мыслить нестандартно. А потом отгадываем сами :)
Мальчик взял в долг 25 рублей у папы и 25 рублей у мамы. Из них он потратил 45 рублей на мороженое. Из оставшихся денег дал в долг сестре 3 рубля. Оставшиеся 2 рубля отдал поровну папе и маме. Сидит мальчик и рассуждает: "Я должен маме 24 рубля. И папе 24 рубля. И 3 рубля мне отдаст сестра. 24+24+3 = 51 рубль". Откуда взялся 1 рубль?

Готовимся к итоговому тесту по русскому языку.

Ребята, у вас есть еще два выходных дня. Скоро заканчивается учебный год, а значит, уже нужно подводить итоги и повторять всё, что изучали.
Предлагаю вам поискать ответы на вопросы теста, который подготовила для второклассников Галанжина Елена Станиславовна. Тест можно распечатать или отвечать с экрана компьютера, но вносить в него изменения нельзя. 
Если распечатаете и сделаете письменно, приносите в школу для работы над ошибками. Если что-то не сможете выполнить, задавайте вопросы, я помогу. При ответах разрешается пользоваться памятками и учебниками - дома.

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Работа над проектами.

Ребята, сроки школьной научно-практической конференции перенесены на середину мая. У вас еще есть время довести материалы до ума. 
Ваше выступление не должно быть дольше 5-7 минут.
Выступление должно состоять из следующих этапов:
1. Представление (фамилия, имя, класс)
2. Вступление, выводящее на оглашение темы исследования (например: "На уроке окружающего мира мы изучали свойства света и цвета, и мне стало интересно...)
3. Объявление темы исследования.
4. Выдвижение предположения (гипотезы) или обоснование актуальности (нужности для кого-то) исследования.
5. Используемые приемы, методики  исследования (эксперименты, опыты, интервью, наблюдение, изучение специальной литературы), источники информации.
6. Рассказ по теме исследования (описание работы по теме, сделанных открытий, интересные факты об исследуемом предмете)
7. Полезность для общества, как можно использовать материалы исследования (материалы для уроков в младших классах, памятки для горожан, советы и т.п.)
8.  Выводы по теме.

Постарайтесь рассказать главное, подробности опишите в тексте исследования, который вложите в папку-скоросшиватель (либо принесите на флешке для распечатывания в классе).
Помните, если вы использовали источники интернета или книг, нужно обязательно дать список ссылок на источники информации как в тексте проекта, так и в презентации.
Некоторые ребята уже показали свои наработки. Настя А. и Владик  принесли свои материалы показать. Чего ждут остальные? Нужна помощь?

Уроки природы.

Люди, когда говорят о каком-то человеке, что в нем нет ничего человеческого, употребляют слово "животное". А так ли это? Действительно ли животные так жестоки? А может, наоборот, у них есть чему поучиться людям?
"Убивай только, когда голоден" - гласит закон джунглей. Всегда ли об этом помнят люди?
Фотограф Майкл Денис-Хьют, который снял эти изумительные фотографии во время сафари в Кении в октябре прошлого года, был потрясён тем, что он наблюдал.
Он рассказал следующее.
"Эти три брата (гепарды) живут вместе с тех пор, как они покинули свою мать, когда им было около 18 месяцев. Похоже, что они не были голодны утром, когда мы их увидели. Они быстро шли, иногда останавливаясь, чтобы поиграть.
В какой-то момент они встретились с группой антилоп, которые убежали. Но одна молоденькая антилопа не успела удрать и братья легко её поймали."

Затем последовали эти неожиданные сцены:

вторник, 10 апреля 2012 г.

"Каменная" викторина.

Нет-нет, в этот раз не я вам ее подберу, а предлагаю вам, ребята, самим попробовать ее придумать.
По окружающему миру мы прошли тему "В мире камня" - много интересного узнали о полезных ископаемых, драгоценных и полудрагоценных камнях.
А где в литературе упоминаются камни? Предлагаю конкурс! Кто больше подберет литературных источников (рассказов, сказок, стихотворений) для детей, где упоминаются драгоценные и полудрагоценные камни. Укажите название произведения, автора, составьте вопрос по этому произведению для викторины (можно с вариантами ответов или предложить отрывок, по которому нужно узнать автора и произведение), только не забудьте в скобках указать правильный ответ.
Результаты исследования вносим в форму, пишем в комментариях или в чате.
Давайте вместе сотворим викторину! Это же так интересно!

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Школьная научно-практическая конференция "Мои первые проекты"

В конце апреля пройдет вторая в нашей школьной жизни конференция. На этот раз мы постараемся представить больше проектов. Ребята загорелись.
Просим родителей оказать помощь в подготовке следующих ребят:
Настя А. "Свет и цвет"
Алина "Почему сдуваются воздушные шары?"
Настя и Паша Т. "Спасем город от мусора"
Влад "Одноразовые подгузники: польза или вред?"
Ксения "Загадочная буква Ё"
Ребята, подавшие заявки, ознакомьтесь с планом выступления в конце рабочей тетради по окружающему миру, раздел "Работа над проектом", а также приносите имеющиеся материалы в электронном виде  (на флешке) в класс течение ближайших двух недель.
9 апреля заявки еще принимаются. Если у вас есть желание тоже принять участие, сообщите об этом в понедельник.

Что сделать, чтобы люди хотели что-то делать? И делали! (Советы родителям)

В том числе (и особенно) наши дети.
Все родители сталкивались с ситуацией: "Постоянно ему напоминаю, чтобы взял (положил, сделал, не делал и т.п.), а он опять все забывает!"
Знакомо? Конечно! Что же делать?
Попробуйте, вдруг получится?

Пластилиновый лес.

Вы любите лепить из пластилина? И у вас хорошо получается? Приглашаю вас принять участие в интернет-выставке "Радости летнего леса".
Вспомните, за что вы любите лето. Совершите воображаемую прогулку по летнему лесу. Что вы там увидели? Слепите из пластилина лесного жителя или растение. Подберите материал об этом предмете: информацию о том, как живет (растет), о особенностях строения, происхождении названия и т.п. Принесите поделку и найденный материал в электронном виде в класс. Мы ее сфотографируем и отправим на выставку.
Прием работ на сайте до 20 апреля. В классе до 18 апреля - нужно время на обработку и отправку.

пятница, 6 апреля 2012 г.

Сегодня удивительный день!

Потому что наши дети меня сегодня очень сильно и приятно удивили. Так случилось, что на "обеденной" перемене я задержалась и дети после физкультуры пошли в столовую сами. Прибегает ко мне Миша Б. и спрашивает, что им делать, потому что они уже покушали. Я предложила им идти тихонечко в класс, Миша убежал, я пошла за ним. Иду и вдруг понимаю, что из-за угла выходят наши дети - а я их НЕ СЛЫШАЛА! Удивительно, но факт - идут САМИ (!), тихо (!) и парами(!!!). У меня пропал дар речи, я просто стояла и смотрела, как они идут! Тут же Ангелина отчиталась, что после них остался "самый чистый стол", Алина - что в столовую они шли тихо, а другие дети сказали "Ваша мечта сбылась!" (помню, когда-то я спросила у них, дождусь ли я когда-нибудь того дня, когда 2 "В" после обеда не будет скакать по столовой, а спокойно построится и приготовится идти в класс).
Мечты сбываются, особенно, если кто-то захочет их "сбыть" :))))

среда, 4 апреля 2012 г.

Проба пера :)

Дети сказали: "Стихи про нас!" Самокритично :)
В нашем классе все друзья.
Мы - весёлая семья.
До столовой далеко:
Прыг на спину - и легко!
Кто-то двойку получил -
Все смеются, нету сил.
Переменка - красота!
Бей друзей, кричи "Ура!"
А заплачешь - не робей,
На друзей вали скорей.
Знаю, стыдно всем, друзья...
Исправляться нам пора!
 Паша.

В зоопарке поутру
Мы играли с кенгуру.
У неё внутри котомка,
Она держит там ребёнка.
Кенгурёнок очень рад
Пригласить к себе ребят.
Ангелина.

Кошка мышку полюбила
И сметанкой угостила.
Это видел пёс Дозор
И сказал: "Какой позор!"
Настя Т.

В воскресенье Вербное
Верба расцвела.
Мягкая, пушистая, 
Радует она.
Все вокруг любуются:
"К нам пришла весна!"
В воскресенье Вербное 
Утром встану первая.
Выйду я на улицу, веточку сорву.
Нежную, пушистую в церковь отнесу.
Света.

вторник, 3 апреля 2012 г.

Секреты света.

Помните, что свет - это  множество лучей разного цвета? Если мы будем смешивать краски, то получим разные оттенки, а вот если мы смешаем цветные лучи, то эффект будет неожиданным!